Образование

 

В ГАУВО СОЦ "Олимп" реализуется множество программ, которые реализовываются в качестве дополнительного образования школьников, вожатых и родителей.

 

  • Будущее России. Ключевые мероприятия

Программа направлена на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, этнокультурному, географическому разнообразию; формирование национальной идентичности.

 

  • Отрядная работа. КТД

Воспитатель/вожатый организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему временного детского коллектива — отряда.

 

  • Самоуправление

Программа предполагает формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве детей и взрослых по организации совместной деятельности, реализацию детской активности и формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации детей.

 

  • Дополнительное образование

Программа реализуется в рамках тематических (специализированных, профильных) смен, а также в рамках деятельности кружков, секция и клубов по интересам.

 

  • Здоровый образ жизни

Прогремма предполагает восстановление физического и психического здоровья в благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение способов восстановления и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, способов его укрепления и т.п.

 

  • Организация предметно-эстетической среды

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда Центра обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком Центра.

 

  • Профилактика и безопасность

Профилактика и безопасность - профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам.

 

  • Работа с вожатыми/воспитателями

От компетентности вожатых и воспитателей, профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью сообщества Центра. Центр для ребенка начинается с вожатого, раскрывается через вожатого. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность вожатого/воспитателя.

 

  • Работа с родителями

Модуль является вариативным, но в Центре признан инвариантным обязательным для всех смен. К мероприятиям, реализовываемым в рамках программы, относятся родительские гостиные, родительснкие дни, творческий отчётный концерт для родителей, родительские форумы на интернет-сайте Центра. Помимо групповых мероприятий предполагаются и индивидуальные мероприятия, например, работа со специалистами по запросу родителей.

 

  • Экскурсии и походы

На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

 

  • Профориентация

Воспитательная деятельность по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб. Задача совместной деятельности педагогических работников и детей — подготовить ребенка к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

 

  • Детское медиа-пространство

Цель детского медиапространства (создание и распространение текстовой, аудио и видео информации) — развитие коммуникативной культуры, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации детей.

 

  • Цифровая среда воспитания

Цифровая среда воспитания - совокупность условий для реализации воспитательной деятельности с применением дистанционных технологий, электронных информационных ресурсов, цифрового контента и технологических средств. Развитие цифровой среды воспитания особенно актуально в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

 

  • Социальное партнерство

Взаимодействие с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, традиционными религиозными организациями народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада Центра.

 


 Документы

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СКАЧАТЬ